Учебник Абонента.

Написано для моих родственников, которым я замучался отвечать на «глупые» (с моей точки зрения) вопросы. Подарил комплект учебника родителям, супруге, брату. Дабы не доставали, а читали, если что ?. Может и для ваших приставучих, но любимых родственников эти нехитрые уроки будут полезны.

ЧАСТЬ 1. Определения, которые обязательно нужно понимать.
• Абонентская плата – плата за возможность пользоваться услугами связи. Например, аб/плата за услугу «Гудок». Или абонентская плата на каком либо тарифе. Важно понимать, что аб/плату вы тратите всегда если у вас подключен соответствующий тариф или услуга. Даже если вы не пользуетесь номером или этой услугой. Аб. Плата списывается (и указывается в рекламе) либо ежемесячно, либо посуточно. Кстати, часто в рекламе типа «Общайтесь бесплатно/скачивайте бесплатно/слушайте бесплатно/подключайте бесплатно» и т. п. мелким шрифтом указывается размер аб. платы. Еще следует обратить внимание, что аб. плата НЕ должна списываться если ваш баланс меньше или равен ПОРОГУ ОТКЛЮЧЕНИЯ. То есть если у вас уже 0.00 на счету, то НИКАКАЯ аб. плата НЕ ДОЛЖНА больше списываться. Но очень часто бывает два варианта. 1. Аб плата = 50 рублей/месяц. На балансе 30 р. Списывается 50 р. и на балансе = - 20. Это вполне естественная ситуация, которую, впрочем, не спешат донести до абонента раньше, чем он поднимет кипишь. 2. Еще одна ситуация. Аб плата списалась и на счету стало меньше, чем порог отключения. Однако через месяц аб. плата списалась вновь, увеличив ваш долг. А ВОТ ЭТО УЖЕ НЕЗАКОННО.
• Порог отключения/подключения - это та сумма, при достижении или принижении которой, ваш номер блокируется/разблокируется. То есть становятся недоступными/доступными соответствующие услуги связи. При обычной системе расчетов это 0.00 р. При кредитной, это может быть любая сумма меньше нуля. Например, минус 300. Важно, что кредитная форма может быть предоставлена Вам и без вашей просьбы. Например, оператор может «по акции» подключить вам «кредит». Кстати, для роуминга могут быть свои отдельные суммы включения/отключения. Например, по условиям, роуминг включится при балансе 500 р. или более, а выключится при менее 50 р. Буквально это означает, что если у вас на счету 49 р. вы даже в сети не сможете зарегистрироваться.
• Обязательный платеж за услуги связи. Это та сумма, которую Вы обязаны тратить на тарифе. Не просто положить раз в месяц, а именно ПОТРАТИТЬ на услуги связи (или на некоторые услуги). Обязательный платеж, как правило, можно тратить и на аб. плату. Что произойдет, если ОП не потрачен. Предположим, ОП, по Вашему тарифу равен 50 р/месяц. А за декабрь вы потратили только 20. Разница в 30 р. сгорит с вашего баланса в январе. То есть 30 р. спишется со счета. Бывает и другой вариант. Например, на вашем тарифе предусмотрены бесплатные звонки внутри сети в определенное время. Но ради этого вам нужно тратить в месяц (каждые 30 дней с момента подключения) не менее определенной суммы. Повторюсь, ТРАТИТЬ, а не просто пополнять счет телефона. Пример. Мы подключились к подобному тарифу 15.01. И до 15.02 мы можем звонить бесплатно внутри сети с 17-00 до 21-00. если мы не потратим до 15.02 50 р. то с 16.02 до 16.03 мы лишимся бесплатного времени. А если с 16.02 до 15.03 мы снова потратим 50, р, то с 16.03 до 16.04 у нас это бесплатное время снова включится.
• Плата за соединение. Официально это называется «Фиксированная составляющая за первые три/две секунды разговора». Ужасающее название несет за собой вполне понятную трактовку. Пусть минута по вашему тарифу, стоит 0.05 р, а плата за соединение (ПЗС) = 1.50. Вы проговорили 1 минуту. Значит, вы заплатили 0.05+1.50. А если Вы проговорили 2 минуты, то заплатили: 0,05+0,05+1,50. А если Вы проговорили 2 секунды, то вы заплатите 0,00 р. Понимаете? ПЗС берется после того как вы проговорили 2 или 3 секунды. И снимается в полном объеме ЗА ФАКТ ЗВОНКА, то есть не зависит от дальнейшей длительности звонка. А уже потом вам считают время звонка. Получается, что тарифы без ПЗС, как правило, выгодны, если они короткие (меньше минуты или двух), а если звонки длинные (3 и более минут), то можно пожертвовать и оплатой ПЗС, что бы получить минимальную стоимость минуты.
• Бесплатный порог. В Законе четко сказано «до 3-х секунд». Это значит, что звонок длительностью до 3-х секунд не оплачивается никак (если вы находитесь в своем регионе или в льготной зоне). Вопрос в том, что некоторые операторы включают 3-ю секунду в бесплатный порог, а некоторые нет. Вот и получается неразбериха. Вроде бы написано, что 3 сек, а на самом деле 2…
• Препейд и постпейд тарифы (предоплаченные и контрактные). Главное и самое важное отличие этих тарифов друг от друга: На препейде деньги списываются сразу после совершения платного действия и почти не возможно уйти в минус. На постпейде тарификация происходит с задержкой. То есть вы можете сделать 10 звонков, а спишется только за 5, а за остальные спишется через 2 часа. В идеале с препейд тарифов не должны быть доступны услуги, если плата за них больше остатка на балансе. Например, у вас не отправится СМС на короткий номер, стоимостью 100 р, если у вас на балансе 45 р. Но это работает не у всех операторов и вообще не на все услуги. Так что даже на препейде вы можете оказаться в минусе. Кроме того, если вы находитесь в роуминге, то на любом виде тарифов может быть не моментальная тарификация. Иногда счета из Египта догоняли абонентов через полгода. Но разговор из дома обязательно прервется, когда баланс достигнет нуля. Ну а на постпейдах ожидать моментальной тарификации не стоит вообще. Но зато разговор не прервется, а потом вы увидите минус. У Постпейд, как правило, есть и другие преимущества. Кстати, если у вас контрактный тариф, то нужно уделить ОСОБОЕ внимание на блокировку в случае утраты СИМ. Без проблем с такой сим карты при любом положительном балансе, можно отправить штук 40 СМС на короткие номера и погорите вы тогда на 10-20 тысяч.
• Условия скидок. Следует понимать, что на многих тарифах, льготная стоимость или бесплатность действует только при выполнении некоторых условий. Один из них это ОП и время, которые мы уже рассмотрели. Так же условиями могут являться: количество внесенных платежей за какой-то период времени, направление звонков (например, только внутри такого же тарифа или оператора, как у вас), ваше местонахождение (например, можно по льготной стоимости звонить, находясь в определенных районах вашего региона или в определенных местах города).
• Тарификация. Она бывает посекундная, поминутная, либо комбинированная.
1. Посекундная. Денег берется за столько СЕКУНД, сколько вы проговорили.
2. Поминутная. Денег берется за каждую неполную МИНУТУ звонка, то есть если вы говорили 23 секунды, то спишется как за 1 минуту.
3. Комбинированная. Часть разговора посекундно, часть поминутно.
Как правило стоимость минуты с поминутной тарификаций по цене дешевле, чем с посекундной.
• Аб. плата за неиспользование номера. Что это означает? Если вы не пользуетесь номером какое то время (обычно этот срок от 3-х до 6-ти месяцев), то оператор небольшими суммами, но каждый день списывает остатки ваших денег. Так что если на счету есть большая для вас сумма и номером вы пользоваться долгое время не планируете, то лучше раз в три месяца совершать любой платный звонок или отправлять смс.
• Контент-услуги/провайдеры/короткие номера. Это те услуги и файлы, которые вы можете получить по ПЛАТНЫМ коротким (от 4-х до 6-ти цифр) номерам. Сейчас, наверное, у всех операторов, есть автоматические сервисы для проверки стоимости таких номеров. Пример, (Теле2) *125*XXXX# вызов, где ХХХХ это цифры короткого номера. Следует учитывать, что не всегда отправка СМС на короткий номер происходит с вашего согласия. Буквально недавно я чуть не погорел на 300 рублей. Скачал легкую игру, типа пятнашек. Начал быстро-быстро перебирать квадратики на поле. И в какой то момент (видимо когда я отвернулся, но продолжал жать кнопки), игра попыталась отправить СМС на короткий номер. И ей бы это удалось, но спасло то, что мой тариф и мой оператор не отправляют смс на короткие номера, если сумма на моем балансе хоть на копейку меньше, чем стоимость СМС. Так и произошло. И нечестный делец не дождался своих барышей. Но, по сути, мне просто повезло. Существует сотни способов, как мы отправляем СМС на короткие номера, сами не подозревая этого. Либо не зная их реальную цену. Но есть четыре основных: 1. Отправка из псевдо-программ (игр, опер-мини, асек), 2. Отправка для «бесплатной» регистрации на сайтах. На самом деле такие СМС стоят очень дорого. 3. Вирус в вашем смартфоне или компе. Либо он сам, без вашего ведома шлет СМС, либо (если на компе) принуждает вас отправить СМС для разблокировки компа. 4. Реклама по ТВ/Радио/Журналы. Либо стоимость таких СМС указана ужасно мелким шрифтом, либо вообще неверная. Например, владельцы известного 1020, любят указывать не реальную стоимость 1 СМС (200 р.), а стоимость подписки 20 р. Вот и получается вроде как бы правильная, но вводящая в заблуждение рекламная фраза: «Качай всю неделю за 20 р). На практике, абонент заплатит 200+20 и два/три раза в неделю ему придет ссылка на игру. Со следующей недели спишется еще 20 и так далее. Но такие ошибки совершают либо по неопытности, либо по невнимательности или от лени. А вот успех развода (иначе не назовешь) с «угадайками» напрямую зависит от степени вашего IQ. Напомню: красивая девушка в телевизоре загадывает ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ загадку. И обещает дать за правильный ответ большой приз. Ответ, вы конечно знаете. Это ж элементарно! Набираете номер… Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… так может продолжаться бесконечно… Вы никогда не сможете поговорить с этой девушкой. Никогда… И чем больше Вы ждете, тем больше денег у вас уходит. Когда вы понимаете, что вас обманули и видите огромную дыру в балансе, вы готовы убить и девушку и всех этих, которые все это придумали. А девушка все увеличивает и увеличивает приз, подстегивая все новые звонки… Кстати, не поступайте, как поступил один абонент. Он позвонил, понял, что его обманули. Оплатил задолжность. Потом решил еще раз позвонить и высказать этим (цензура) все что о них думает… Прождав второй раз на линии полчаса, мужик понял, что обманул уже сам себя…